Перечень статей
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дню ·
Названию ·
Оценке ·
Поминкам ·
Просмотрам
Искусство |
Просмотров: 1042 |
Author: А.Н.Робинсон |
Добавил: nvelei |
Дата: 21.04.2012
|
|
В трёх изучаемых источниках ("Слово" и две летописные повести о походе
1185 г.) солнечное затмение объясняется одинаково - в качестве
"знамения", но различия в его истолковании и изображении разительны.
Искусство |
Просмотров: 1128 |
Author: А.Н.Робинсон |
Добавил: nvelei |
Дата: 21.04.2012
|
|
Историко-генеалогические аспекты оценки мифологемы Даждь-бога (как и
других языческих богов "Слова") заставляют нас воздержаться не только от
антиисторического уподобления указанных символов греческой мифологии,
которые постоянно функционировали в русской поэзии XVIII - начала XIX в.
(в духе псевдоклассического штампа поэт - "сын Аполлона"), как полагал
А. Мазон44, но и от старых, нередко повторяемых в литературе о "Слове"
предположении, что в нем языческие боги выступают только в виде
авторских "художественных" приемов или образов45. Мы полагаем, что между
религиозным культом и художественным обобщением пролегала значительная
культурная эпоха, осуждаемая древнерусскими проповедниками как
"двоеверие". Обе стороны этой феодальной идеологии (христианский культ и
языческое суеверие) получили закрепленное традициями выражение: культ -
в литературе, суеверие - в устной поэзии (феодальной в пределах
средневековья, крестьянской частично - до XX в.). Сохранение языческих
символов в материальной культуре, летописании, поэзии (в "Слове") и,
очевидно, в ему предшествовавшей традиции Бояна) было бы исторически
неоправданным квалифицировать в качестве категории художественного
приема, как это делается применительно к анализу сочинений нового
времени.
Искусство |
Просмотров: 656 |
Author: А.Н.Робинсон |
Добавил: nvelei |
Дата: 21.04.2012
|
|
Исследование солнечной символики в
"Слове о полку Игореве", величайшем памятнике литературы и духовной
культуры Древней Руси (XII в.), представляет исключительный интерес для
историко-материалистического понимания как идейно-эстетической сущности
памятника и миросозерцания его гениального автора, так и для раскрытия
основ целостной символико-метафорической системы стиля произведения.
Новый методологический подход к этой сложной теме требует определенных
историко-идеологических обоснований, наблюдений над текстом памятника,
историко-астрономических свидетельств, выходящих, разумеется, за пределы
филологии.
Искусство |
Просмотров: 1497 |
Author: А.Н.Робинсон |
Добавил: nvelei |
Дата: 21.04.2012
|
|
|
Посчёт
В сети всего: 1 Гостей: 1 Корыстников: 0
|